Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 659302, Алтайский край, г. Бийск, ул. Михаила Кутузова 9/3
  • +7 (3854) 31–26–55
  • info-biysk-liceum@22edu.ru

Лицейская жизнь

Гражданско-патриотическое воспитание

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.

В лицее сложилась комплексная система гражданско-патриотического воспитания учащихся, цель которой - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Система включает в себя различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Используются такие формы работы, как Уроки мужества, Уроки памяти, выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает школьный музей. Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки детскому приюту «Надежда» и «Дому ребёнка», одиноким пожилым людям и инвалидам. Проводятся акции «Милосердие», «Ветеран», «Память».


Как правильно себя вести рядом с объектами, увековечивающими память погибших при защите Отечества

пам_ 01_1.jpg
пам_ 02_1.jpg
пам_ 03_1.jpg


Документы

  • План проведения Всероссийского месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы,  посвященного Дню защитника Отечества с 23.01.2023 по 23.02.2023 г. (смотреть)
  • План мероприятий по ГПВ на период 2021-22 уч.год. (смотреть)
  • План мероприятий, посвященных воинской славе России (смотреть)

  • Презентация волонтерского клуба "Мы вместе!" (смотреть)




100-летие М.Т.Калашникова

  • Краевой план подготовки и проведения мероприятий, посвященных 100-летию М.Т.Калашникова (смотреть)
  • План лицейских мероприятий, посвященных 90-летию В.М.Шукшина (смотреть)

Калашников.jpg

Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 г., в селе Курья Алтайского края, в большой “кулаческой” семье.

Интерес к технике проявился еще в детстве. Михаил с увлечением исследовал принципы функционирования различных механизмов. В школе преуспевал по точным наукам. Первое знакомство с устройством оружия произошло после окончания седьмого класса, когда юноша самостоятельно разобрал пистолет браунинг

В восемнадцатилетнем возрасте Калашников переехал в Казахстан и устроился на работу в депо на Турксибе.

Осенью 1938 г. Калашникова призвали в армию. Там проявились его выдающиеся способности – ему удалось разработать инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, а также счетчик танкового моторесурса и приспособление к пистолету ТТ.

В 1942 г. о достижениях Михаила Тимофеевича было доложено Г. К. Жукову. По протекции командующего, он был направлен в танковое техническое училище в Киеве. После этого он был направлен на Ленинградский завод им. Ворошилова.

Опытный образец первой модели пистолета-пулемета был создан Калашниковым за три месяца. Этот образец был представлен А. А. Благонравову.

Наиболее значимым моментом биографии Калашникова было создание автомата, которому суждено было стать символом русской армии.

В 1949 г. на Ижевском Мотозаводе было изготовлено 1,5 тыс. автоматов. После успешного прохождения войсковых испытаний, они были приняты на вооружение Советской Армии. За создание этого оружия Калашникова удостоили ордена Красной Звезды и сталинской премии первой степени.


90-летие В.М.Шукшина

  • Краевой план подготовки и проведения мероприятий, посвященных 90-летию В.М.Шукшина (смотреть)
  • План лицейских мероприятий, посвященных 90-летию В.М.Шукшина (смотреть)
shukshin-2017-12.jpg
Советский кинорежиссёр, актёр, сценарист и писатель. В своих произведениях и кинокартинах, он уделял большое внимание жизни простых людей, благодаря чему ему удалось быстро стать всенародным любимцем.

Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье. Окончив в 1943 году семилетку, будущий режиссер поступил в автомобильный техникум в Бийске. Через 2,5 года Василий Макарович бросает учебу и начинает работать колхозе. В 1946 году уезжает из родного села, работает слесарем на Калужском турбинном заводе, а затем на Владимирском тракторном заводе.

С 1949 года Шукшин по призыву служит в военно-морском флоте. В это время писатель создает свои первые рассказы, делится ими с сослуживцами. В 1953 года Шукшин из-за язвы желудка был уволен в запас. Василий Макарович возвращается в родное село Сростки, сдает экстерном аттестат зрелости и устраивается учителем русского языка в местную школу.

В 1954 году Шукшин поступил во ВГИК на режиссерское отделение. Свою первую небольшую роль Василий Макарович сыграл в 1956 году в фильме С. Герасимова «Тихий Дон». В 1958 году Шукшин получает главную роль в фильме «Два Федора». В этом же году был впервые опубликован рассказ писателя «Двое на телеге» в журнале «Смена».

С 1963 года Василий Шукшин, биография которого была пестра на разные профессии, работает режиссером в ЦКДЮФ. Вскоре в журнале «Новый мир» вышли рассказы «Классный водитель», «Гринька Малюгин» и первая книга писателя «Сельские жители»

В 1964 году был закончен первый полнометражный фильм Шукшина – «Живет такой парень», в котором снялся Л. Куравлев.

В 1973 году был опубликован сборник писателя «Характеры». В 1974 году вышел на экраны один из самых известных фильмов Шукшина – «Калина красная». На Всесоюзном фестивале кинолента получила первую премию.

Несмотря на то, что Василий Макарович сильно мучился от язвы желудка, актер принимает приглашение С. Бондарчука сняться в новом фильме. Во время съемок фильма «Они сражались за родину», 2 октября 1974 года, Василий Шукшин умер. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище в Москве.